Про байдарку «Щука» написано много всего. И бывает, что профессиональные байдарочники с неким снисхождением отзываются о ней, как о младшей сестре других байдарок, которыми пользуются сами, и на которых ходят в походы высокой категории.
Но это всего лишь снобизм, не более. Да, «Щука» в чём-то уступает байдаркам, предназначенным для высокопрофессионального сплава, но и превосходит их по другим параметрам. Ведь изначально она и создавалась не для высоких достижений, а для среднего уровня водных походов. И в этом смысле гораздо более востребована среди широких слоёв любителей водного туризма, чем суда другого типа, благодаря чему прочно занимает свою нишу. Опыт показывает, что она годится для достаточно сложных походов, вплоть до третьей категории, что немало. Например, «Щуки» иногда застревают на «бочках», но зато очень живучи на шиверах.
Как надувное судно, «Щука» не имеет той жесткости, какая свойственна каркасным и каркасно-надувным байдаркам, отчего и не предназначена для преодоления слишком бурных вод. Зато отлично подходит для походов, в том числе длительных, и не только чисто водных, но и пеше и велосипедно-водных, в отличие от других типов байдарок.
Почему? Потому что очень легка, компактна в сложенном виде и занимает всего один мешок упаковки. Так что с ней возможны волоки любой протяженности, что позволяет спроектировать какой угодно маршрут по любой местности. Чего не скажешь о байдарках других видов той же вместимости, которые не то, что проблематично, но порой просто невозможно переносить даже на небольшие расстояния из-за тяжести и сложности сборки-разборки. «Щука» же собирается и разбирается практически за 15 минут. Достаточно накачать, а после использования сдуть и сложить. Причём, можно и не высушивать, если нет надлежащих условий или времени – материал очень устойчив. На привалах, учитывая лёгкость «Щуки», её лучше привязывать или нагружать, чтобы не дать ей быть унесённой ветром.
Овладеть управлением «Щукой» под силу и новичку. Байдарка очень безопасна в силу своей надувной конструкции и плоскому днищу, которое позволяет ей проходить по мелководью – там, где другие не пройдут. Правда, такую конструкцию днища нужно учитывать при управлении ею, поскольку потоками воды её легче разворачивает, чем байдарки с большей килеватостью. Но это дело техники. Ещё замечено, что «Щуку» лучше загружать больше на нос чем на корму, тогда управляемость её лучше. Перегрузив корму, команда хуже контролирует управление судном, так как оно постоянно рискует быть развернутым кормой вперёд. При правильной загрузке подобных проблем не возникает.
В двухместной модели удобно путешествовать вдвоём и шикарно – в одиночку. В трёхместной – удобно втроём и шикарно вдвоём. Если вы один в двухместной, то у вас много места во всех отношениях, как для груза, так и для себя самого. Аналогично, когда вы вдвоём в трёхместной, плюс удобство работы вёслами у гребцов, располагающихся на переднем и заднем посадочных местах в то время, как середина занята багажом.
Подводя итог, можно сказать, что, байдарка Щука оправдывает своё название. Ведь известно, что как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. И является оптимальным вариантом для обычного туриста-водника, не отягощённого излишней тягой к экстриму и побитию олимпийских рекордов. Она отлично справляется со своим предназначением и, что немаловажно, постоянно усовершенствуется, всё более приближаясь к своему идеалу.