Настало время написать несколько добрых слов о байдарке Тритон light КБ Сталкер Москва. Я считаю, что она успешно прошла испытания этого сезона. И хотя сезон ещё не закончился, он хорошо показал сильные и слабые стороны этой байдарки. Байдарка была куплена по акции на 20% дешевле других продавцов.
Сперва о сильных. Их, несомненно, больше. Тритон light 225 отлично подходит для неспешных походов по спокойным рекам – вдвоём или в одиночку. Вдвоём лучше, поскольку веселее, и можно взять больше груза. Я путешествовал со своим старшим сыном, весящим 70 кг, и мой вес 93 кг. Итого – 163 кг. Грузоподъёмность байдарки 225 кг, и вместе с остальным походным багажом мы загружали её почти под завязку. Тем не менее, она показала хорошие мореходные качества. Мы себя чувствовали в ней вполне свободно и безопасно. Байдарка отлично держит волну, она попросту огибает её благодаря своей гибкости. В ней хватает места для двоих и для груза, который размещается в грузовом отсеке, в специальных карманах на носу и корме, и равномерно распределяется везде, где есть свободное место.
Корпус достаточно широк, чтобы между бортами можно было уместить большой рюкзак, и использовать его в качестве сидения. Так мы и делали во всех походах, поскольку старались минимизировать количество груза, который брали с собой. Для большего удобства и в коротких походах можно использовать специальные надувные сиденья. Рюкзак необходимо укладывать на стропы, натянутые между бортами, чтобы не насиловать дно байдарки.
У лодки хорошая маневренность даже при полной загрузке, и низкая осадка, благодаря которой на нём можно успешно проскакивать мелководье, и высаживаться везде, где есть хоть малейшее местечко для этого. Наверное, благодаря такой осадке, мы ни разу не получили пробоину, и благополучно прошли все коряги и прочие препятствия, которых встречалось немало.
Эта байдарка как нельзя лучше подходит для смешанных пеше-водных маршрутов. Она весит всего 8 кг, и сложенная сначала пополам во всю длину, а затем скатанная в плотный рулон, легко помещается за спиной, не выступая по бокам. С ней уверенно можно садиться в любой общественный транспорт – в маршрутку, автобус, на поезд, от которого потом несложно пешком добраться до места стапеля. Можно крепить байдарку за спиной к раме для рюкзака, так транспортировать её ещё удобнее. Добавляет мобильности в путешествиях с этой байдаркой и её быстрая сборка-разборка. Она надувается за 10 минут, а складывается ещё быстрее. Ещё одним достоинством этой байдарки является её доступная цена.
Недостатков как таковых нет, если не считать парусности, не позволяющей активно плыть против сильного ветра, и необходимости слаженной работы гребцов. Что касается скорости, то она для надувной байдарки нормальная – около 5 км в час, без особого напряжения. Преодолеть 100 км за 2 дня – вполне реально.