В настоящее время надувные байдарки, выпускаются нами преимущественно с двумя видами баллонов: из полиуретана (PU) и многослойного полимера. Давайте сравним их по разным параметрам.
Надёжность
Полиуретановые баллоны надежные, но нужно обращать внимание на их производителя. Мы используем американскую ткань Ламкотек. Наши конкуренты применяют модификацию китайской PU ткани, которая надежна только в краткосрочной перспективе.
Кроме того, к недостаткам PU баллонов относиться то, что применяется ручная сварка, недостаточно надежно приклеиваются соски.
Баллон из многослойного полимера надежен, и долговечен. Заводские испытания показали, что при запредельной накачке правильно вставленные баллоны в байдарке не лопаются. Производится материал на одном из отечественных оборонных предприятий – по нашему заказу. Материал создан сугубо для байдарок, в отличие от PU, который применяется во многих сферах, и в плане пригодности для байдарок имеет средние показатели. В байдарках типа Щука, Тритон, Голавль баллоны из него применяются с 2014 года. Все туристы очень довольны. На сварные швы баллонов и расслоение материала гарантия 3 года – цифра, говорящая сама за себя.
Сварные швы баллонов делаются на специально закупленных нами станках с ЧПУ, в отличие от других производителей, которые варят швы баллонов вручную.
Кстати, для любителей ПУ баллонов у нас есть специальное предложение в подарок к стандартной комплектации вы получаете 2 ПУ баллона.
Неудачный попытки конкурентов
Легкий вес одна из самых важных характеристик современных байдарок.
Разработки баллонов на основе полимерных материалов заведомая мечта большинства производителей байдарок, но, кроме нас, ни одному производителю не удалось создать материал с нужными характеристиками, хотя попыток принималось много.
Например, компания Вольный Ветер вела работы в этом направлении, баллоны были выполнены из эластичной ПВХ пленки, она растягивалась, образовались грыжи и баллоны рвались, сдуваясь прямо на сплаве. Они были вынуждены заменить всю партию и больше в этом направлении исследований не ведут.
Другие производители предпринимают уже 3-ю попытку создать, что-то путное.
- Сначала они применили ПА пленку, которая никуда не годилась, материал снят с производства в 2009 году, баллоны просто взрывались на сплаве. Тем самым подорвав доверие некоторых туристов к полимерным материалам.
- Вторая попытка баллоны Сэндвич, полный отстой, материал крайне ненадежный, швы расходиться. Производитель планирует полную их замену в 2020 году, только пока не понятно на что.
- Третья попытка запудрить мозги материал под названием Сэндвич-Э считаю «верхом научной мысли». Сразу понятно, что проект заведомо неудачный.
Во-первых, материал эластичный, очень похож на материал Вольного Ветра, второе заклеивается скотчем, что понятно заведомо держаться в условиях реального сплава не будет. Поверьте нам, что будет тоже самое.
Для того, чтобы скрыть свой брак и некомпетентность Чернетский заумными терминами пытается запудрить мозги простым туристам, когда читаешь его бред кажется что сидишь на заседании академии наук где выступают академики, непонятно зачем простому туристу читать его оправдания и попытку перевести стрелку на других людей. Полное впечатление, что это пишет не мужик, а какой-то нытик.
Под личиной большого учёного Чернетский пытается скрыть свою некомпетентность.
Наши байдарки с баллонами из многослойного полимера производиться с 2014 года и зарекомендовали как одни из самых надежных и ремонтопригодных.
Вес
Баллон из многослойного полимера легче полиуретановых. Благодаря этому байдарка с такими баллонами очень легкая. С такой байдаркой спокойно можно организовывать любые пеше-водные маршруты, вело-водные походы, забираясь в самые глухие места.
Вес байдарок с баллонами их многослойного полимера сопоставим с паркафтами. Но паркрафты имеют ширину, при которой сложно управлять судном, неудобную посадку, тонкие материалы к которым нет особого доверия и высокую цену.
Ремонтопригодность
Полиуретановый баллон нужно ремонтировать, ставя заплатку с изнаночной стороны. Перед склеиванием поверхности обязательно надо высушить, и обезжирить ацетоном, пузырёк с которым должен быть в ремкомплекте. Другие растворители малопригодны. Поверхности (баллон изнутри через отверстие, заплатка – с одной стороны) намазываются клеем, заплатка аккуратно вводится в отверстие и сильно прижимается на пару минут. После этого надо дать высохнуть клею, на что требуется ещё пару часов. Требуется навык, чтобы приклеить, как следует, хорошая погода, и время, которое не всегда есть.
Баллон из многослойного полимера ремонтируется проще. Заплатка из ПВХ ставится снаружи, без предварительного высушивания и обезжиривания. Используется любой клей моментального действия. Клеить можно по мокрому. Заплатка с усилием прижимается на минуту влажной тряпкой, после чего отремонтированный баллон готов к использованию. Такой ремонт не требует ни особых навыков, ни хорошей погоды, ни много времени. Ремонт шва выполняется по-другому, без склейки, которая в данном случае бесполезна. Швы заглаживаются разогретым до 200 градусов утюгом через газету. В путешествии можно сделать то же самое с помощью разогретого на костре металлического предмета. Главное – следить, чтобы ни утюг, ни железяка не были раскалёнными. 200 градусов – та температура, при которой происходит полноценное спаивание двух поверхностей из этого материала. При более высокой можно прожечь дыру, при более низкой соединения не произойдёт.
Несколько советов
Несколько советов по вставке баллонов, и предусмотрительности в путешествии.
– Перед тем как вставлять баллоны в шкуру, каждый раз проверьте, нет ли в ней мусора, и если есть, уберите его, он может повредить баллоны.
– Вставляйте баллон аккуратно, следя за тем, чтобы он не перекручивался, и соски не ломало. Соски должны занять строго своё место, без натяжки.
– Вставляйте баллон до конца чехла.
– Всегда имейте с собой в путешествии запасной баллон. Лёгкий ремонт баллонов из многослойного полимера не отрицает ситуаций, когда и он может быть невозможен. Например, тёмная ночь, ливень, неудобная площадка для ремонта и так далее. Заменить баллон всегда проще, чем отремонтировать. А тот, что заменили, отремонтируете на привале или дома.