байдарка Щука Сталкер

Байдарки «Щука» - легкость и скорость!

Легкие и скоростные надувные байдарки для спортивных и семейных путешествий (для одного-четырех человек). Длительность автономного путешествия - до четырех недель (до двадцати килограммов продуктов на человека).

Каноэ включает тканевую «шкуру», две вставные надувные камеры (баллона) и межбаллонные распорки. Днище шкуры из тезы, 700 г/кв.м. (не надувное). Баллоны вставляются в защитные чехлы из ткани (вшиты вдоль бортов в шкуру). «Дека» (верх шкуры) - из рюкзачной ткани с вырезами овальной формы для сидения, которые представляют собой полоски ткани, пришитые над камерами. К деке перед пассажирами пришиты «наплывы» (объемные карманы) для легких вещей и «юбки», защищающие от брызг.

Модели «Щук» различаются лишь длиной и количеством мест (один метр на каждое «место»). Располагаются П-распорки через метр (у «Щуки-1» - 2 штуки, у «Щуки-2» - 3 штуки и т.д.). У наплывов имеются застежки-молнии. Можно растягивать юбки шнурками, чтобы они не мешались в хорошую погоду. При желании на деке можно закрепить элементы жесткости (продольные) - имеются соответствующие петли. Есть петли, чтобы закреплять коленнобедренные упоры (под каячную посадку).

Корпус сделан из материала на кордовой основе. В байдарке отсутствуют гниющие части. Дно байдарки из ТЕЗЫ (поливинилхлорид на лавсановом корде, г.Александров), чехлы баллонов, дека и юбки - из синтетических тканей различного вида. Внутренние камеры из полиамидной пленки или из ПУ (полиуретана) на капроновом корде (до 2004 года – «Каррингтон», второй сорт; с 2004 года – «Ламкотек», первый сорт). ПУ-баллоны и дно ремонтируют полиуретановыми клеями (рекомендован «Уран», прилагается 50 мл тюбик), полиамидные баллоны ремонтируют цианакриловыми клеями («Момент»).

Низкий вес и стоимость байдарки можно объяснить удачным выбором материалов и конструкции: из тяжелой ткани сделано только днище, камеры выполнены не из резины, а из технологичной и легкой полиуретановой ткани. Нет каркаса, отсутствуют трудоемкие клеевые работы и трехмерные сварные швы, для распирания каноэ по ширине используются легкие шпангоуты, а не надувное дно и т.п.

Эксплуатационные особенности

«Щука» в полтора-три раза дешевле и легче большинства байдарок (в т.ч. надувных), хотя она изготовлена не из «пленок», а из кордовых материалов, которые более надежны.

Байдарка «Щука» является одним из самых скоростных надувных судов. Если нет ветра, она почти не отстает от каркасного Тайменя, при сильном ветре намного отстает, но не безнадежно, как большинство других катамаранов и надувных лодок.

Осадка не более 10-15 сантиметров и вертикальная гибкость дают возможность ей проходить по мелководью, обтекать валы и камни, относительно безопасно садиться боком (лагом) на камни.

Плоское дно «Щуки» делает ее устойчивее многих других каноэ. На бортах «Щуки-2» человек может стоять, на бортах трехместной «Щуки» - прыгать. На байдарку легко можно залезать из воды и прыгать с нее.

Вес, впрочем, имеет предел: когда на всех местах сидят люди от 80 килограмм или от 180 сантиметров, и на дне отсутствует груз, байдарка ведет себя аналогично пустому «Тайменю» с высоко расположившимся гребцом. Потому для двух рослых пассажиров рекомендуется брать либо «Щуку-3», либо двухместную, а на дно положить 20 килограмм груза (воду или продукты в гермомешке).

Ломаться в «Щуке» нечему, она почти неуязвима для коряг и камней.

Хранится байдарка в собранном виде, у воды ее нужно лишь надуть (понадобится не более 10 минут, если помпа хорошая).

Эта байдарка может быть и надувной игрушкой «плавучий остров», и удобным диваном у костра. А в зимнее время - санками для бобслея.

В «Щуке» нет лишнего места. Если все занято людьми, груз нужно размещать следующим образом: продукты - под сидения (по 20 кг = 35 л), обувь и одежду - в тубусы на деке, спальники, ковры - в рюкзак на корму. Чтобы свободно размещать груз, рекомендуется брать на двух пассажиров трехместную «Щуку».

На бортах всегда присутствуют морщины. Они портят вид, но не мешают.

Как и остальные плоскодонные лодки без руля, «Щука» норовит отклониться от курса. Чтобы своевременно корректировать курс, требуется некоторый опыт.

На «Щуке» невозможен артистичный водный слалом, потому что это дело жестких судов.

Возможный брак. Большинство видов брака ушло в прошлое: «параллелограмм» и тотальная закрученность корпуса, вырывающийся с мясом крепеж распорок, если его ударить ногой (сопровождающийся разрывом чехла камеры), протекающие днище и баллоны (за исключением ПА-пленочных).

Тем не менее, в ПА-баллонах могут появиться микротрещины. С 2006 года произошло три случая протекания ПУ-баллона. Кроме того, семь раз происходил разрыв чехла баллона. Возможно повреждение баллонов и корпуса острыми предметами - очень острыми камнями и корягами, стеклами. К анекдотичным случаям можно отнести происшествие, когда туристы лодку поставили на раскаленные угли костра.

Любые дефекты (включая найденные потребителем места течи) изготовитель безоговорочно исправляет, но только в Москве.

Немного истории

Первая «Щука» (четырехместная) была сшита в 1993-м. Она успешно использовалась в Карелии в походах с детьми по рекам, имеющим пороги до 3 категории (верхняя Суна, Ю.Шуя, Кереть).

Осенью 1996-го было начато массовое производство.

К 2003 году на маршруты вышло примерно две тысячи байдарок «Щука». Они успешно прошли весеннюю Мсту, Щегринку и Ю.Буг, нижнюю часть Суны, Чирку-Кемь, Охту и Кожу, включая Щурус и Кивиристи (4-5 категории), пороги Ууксу (4-5 категории), реки и озера Чукотки, Сибири, Шотландии, Польши, Канады и США. Десять байдарок приобрела туристическая фирма «Коллекция Приключений» для «Робинзонады», детской программы. Показательно, что спустя четыре года они купили еще столько же байдарок, оценив «щучью» конструкцию как «наиболее детоустойчивую».

За прошедшие годы были исправлены главные недостатки конструкции. В первую очередь, это относится к качеству камер (баллонов). До 2004 года главным материалом внутренних баллонов являлась ПУ-ткань второго сорта (Каррингтон, Великобритания). В 2004-м был выбран другой поставщик (Ламкотек, США). Ткань осталась той же, но уже первого сорта. С тех пор покупатели сообщили лишь о двух случаях появления течи в данном материале.

А в 2006-м мы отказались от услуг подрядчика и стали изготавливать баллоны своими силами - с тех пор не поступало ни одного сообщения по поводу брака швов баллона или вклейки шланга. С 2005-го мы осуществляем проверку судов – производим их сбор и держим надутыми около суток. С 2004-го мы стали применять морозостойкую и надежную полиамидную пленку екатеринбургского завода Уралпластик, с которой байдарка стала на четверть дешевле.

В 1999-м бортовой шов подняли на 5 сантиметров. Теперь (если вода спокойная) он целиком выше ватерлинии, и жидкость не сочится сквозь него в байдарку. Кроме того, была разработана «широкая «Щука» (90 сантиметров) с открытой декой, но вариант оказался неудачным. Он заинтересовал, главным образом, некоторых дачников и рыбаков.

Удачным оказалось увеличение ширины всего на пять сантиметров – до 85 (2000 год). Что касается «широкой «Щуки», то была разработана относительно удачная лодка под названием «Сом» (2004 год). Она в 2008 году «трансформировалась» в замечательную по сочетанию цены, веса и быстроходности конструкцию байдарки «Налим». Вместо наплывов-тубусов и юбок «Щука» с 2002-го оснащена более комфортным единым «юбкофартуком» с наплывами-карманами.

До 4 процентов «Щук» по разным причинам покупателям не подошли и были возвращены. Но намного чаще «щуковладельцы» рекомендуют своим знакомым обращаться к нам за новыми байдарками (на это не влияет и то, что, к сожалению, они сами нередко приходят ремонтировать свою «Щуку»). Поэтому благодарим всех, кто рассказывает о «Щуке» своим товарищам-туристам.

Кроме того, отдельное спасибо всем, кто был нашим помощником в снабжении, сбыте и рекламе, изготавливал спецткани, оснастку и детали, морально поддерживал и консультировал. Без них «Щука» никогда бы не стала настолько популярным судном для туристов.