байдарка щука

Сплав на рафте 270 ОКГ Сталкер

Первое серьёзное испытание своего рафта-270 решил провести на реке Лух, что течёт через Ивановскую и Владимирскую области. Точнее, в её нижнем течении – от посёлка Фролищи на границе этих двух областей до города Гороховец Владимирской области, который стоит уже на Клязьме.

Нас двое с товарищем, который вообще чуть не впервые в жизни садится в рафт. Я тоже в такой рафт сел впервые, поскольку это новая сверхлёгкая модель, рассчитанная как раз на двоих. С его грузоподъёмностью в 220 кг, он должен был нормально взять нас двоих с общим весом 150 кг и небольшим багажом. Забегая вперёд, надо сказать, что грузоподъёмность оказалась соответствующей, и мы чувствовали себя всё время плавания очень уверенно.

Во Фролищи добирались из Дзержинска перекладными. И вот тут уже ощутили первое удобство, которое заключается в лёгком весе судна. Он составляет всего 17 кг. Таким образом, мы, не слишком отягощённые двумя рюкзаками, легко преодолели сухопутный маршрут с пересадками до места старта. Мотора решили не брать, хотя на корме предусмотрен съёмный транец для мотора. Ограничились вёслами, ведь предстояло идти только по течению. И были, можно сказать, налегке.

Во Фролищах спустились на воду за полчаса. Здесь ширина Луха метров 50, не меньше, много стариц  и проток. Кроме того, река очень сильно петляет. Но ничего, если идти по центру, не заблудишься. Берега сплошь лесистые, дремучие и таинственные. Сосна в основном. Во многих местах берега заболочены. Пристать и сделать привал особо негде, но мы решили пройти Лух одним махом до Клязьмы, где уже и пристать отдохнуть. Старались держаться фарватера, чтобы двигаться быстрее, и время от времени подгребали.

Судно надёжное, слушается хорошо и на воде лёгкое. Дно надувное, поэтому дополнительная упругость дна и создаёт ощущение надёжности. Передвигаться внутри во время движения можно довольно безопасно, рафт устойчив. К тому же, всюду по бортам протянуты леера. Вдвоём места больше чем достаточно. Две имеющиеся сидушки расположены на хорошем расстоянии, и пассажирам удобно.

В общем, без каких бы то ни было приключений, только любуясь красотами и наслаждаясь тишиной, добрались, наконец, до впадения в Клязьму, где сразу открылись просторы. Но уже был вечер, поэтому расположились на ночлег на первом же сухом клочке берега. Наутро отправились вниз по Клязьме. Она заметно шире Луха, не так петляет, поэтому даёт хороший обзор. Справа – берега холмистые, лысые и заселённые, слева – низинные и с густыми кустарниковыми зарослями. Пристав к правому берегу и взобравшись на один из холмов, полюбовались широкой панорамой природы, открывающейся с него.

На Клязьме и течение уже более мощное, и ветер серьёзнее, поскольку ему здесь есть где разгуляться. Но наше движение ветер не тормозил, даже когда был встречный. Течение всё же сильнее. Да и время от времени он становился попутным. Рафт 270 по-прежнему был хорошо управляем при помощи вёсел.

Ближе к вечеру дошли до старинного города Гороховец, где и закончили своё двухдневное водное путешествие. Удовольствие было двойным – от полученных внешних впечатлений и от того, что рафт оправдал надежды, пройдя не самый простой маршрут, а значит, есть хорошая перспектива для дальнейших интересных путешествий