байдарка щука

За что выбирают рафты производства компании ОКГ Сталкер?

Чего ждет от снаряжения рядовой участник сплава на рафтах? Самое главное – надежность рафта. Второе – комфортное размещение на самом судне. Более опытный путешественник по «белой воде» оценит также управляемость лодки и ее скоростные качества.

Если же вы покупаете рафты для своей туристической компании, то требований к плавсредству и его производителю будет больше.

Во-первых, выбирать снаряжение хочется из достаточно широкой ассортиментной линейки. И важно, чтобы это были модели, действительно имеющие разное назначение, а не просто однотипные рафты разной длины и вместимости. Ведь одно дело – проводить сплав в качестве короткого аттракциона для отдыхающих в отеле, другое – устраивать многодневный тур для новичков, третье – организовать сплав для бывалых туристов.

Во-вторых, функциональные качества рафтов приобретают значительно больший вес. Если для рядового туриста элемент дискомфорта и риска может казаться даже необходимой частью экстремального отдыха, то руководителю группы важно доставить своих подопечных к концу маршрута в целости и сохранности. И желательно – уложиться в сроки и оставить время для отдыха на привалах. Поэтому маневренность, скоростные качества, безупречная управляемость – это то, что нужно оценивать очень внимательно. Всегда приятно, если у производителей есть собственный опыт рафтинга, который используется в проектировании продукции.

В-третьих, конечно, цена, ведь организация тура должна быть рентабельна. И все, что сопутствует этой цене: сервис, доставка и прочие приятные мелочи, которые радуют при покупке любого снаряжения.

И, наконец, последнее по счету, но не по важности – эксплуатационные свойства. Если для рядового пользователя надежность рафта означает, что лодка, скорее всего, не перевернется даже на большом валу, но и в случае переворота позволит пассажиру легко выбраться на поверхность, то представитель туристического бизнеса при слове «надежность», вероятно, задумается о том, сколько сезонов прослужит судно. Хотя, конечно, не забудет и о надежности в «пользовательском» смысле.

Сегодня на российском рынке присутствуют как рафты зарубежных производителей (самые известные - Avon, Sotar, Hyside, Eurocraft), так и отечественные (Мнев, Кулик, Рафт-мастер, Команда Горький-Сплав). Выбор достаточный. Но для того, чтобы выбрать продукцию компании «ОКГ Сталкер», есть много причин.

  1. Ассортиментный ряд рафтов от «ОКГ Сталкер» показывает, что производитель не понаслышке знаком с требованиями, предъявляемыми к рафтам для спортивного и разных видов коммерческого рафтинга.
  2. Конструкция рафтов, разработанная с учетом законов физики и собственного спортивного опыта (компанией руководят известные спортсмены-водники). Рафт для коммерческих сплавов должен заключать в себе трудно сочетаемые свойства – остойчивость большегрузной баржи и управляемость байдарки. Рафты «ОКГ Сталкер»  к этому идеалу уже приблизились.
  3. Цена, в разы меньшая, чем у зарубежных производителей, и довольно умеренная по сравнению с ценами на другую отечественную продукцию.

Однако объективно можно сказать, что лодки «ОКГ Сталкер» по толщине дна обгоняют продукцию большинства известных фирм при этом предусмотрены специальные пластиковые накладки в днище. Лояльные покупатели обращают внимание именно на этот параметр и напоминают новичкам: срок службы изделия зависит не только от его технических характеристик, но и от грамотного поведения инструктора. Дно рафтов вне сплава необходимо стравливать, и предохранительный клапан установлен совсем не для того, чтобы освободить вас от этой скучной процедуры!

К конструктивным особенностям рафтов от «ОКГ Сталкер» относятся высокие борта и леер, закрепленный несколько выше, чем у рафтов других фирм. В этом есть разумный расчет. Высокий борт помогает рафту проходить прижимы и навалы и защищает туристов от брызг. Высокий леер помогает вернуться на рафт пассажирам, выпавшим из него, - разумеется, после того, как лодка снова встала на ровный киль.

Но тем, кто прежде пользовался рафтами других марок, к этим отличиям нужно приспособиться. Если у вас невысокий рост, то выполнять функции рулевого, сидя на корме, не очень удобно. Выход – дополнительно привлечь к управлению заднего гребца. Такой вариант рассадки дает возможность успешно преодолевать технически простые маршруты даже туристам, впервые попробовавшим рафтинг.

За высокий леер неудобно держаться, когда плывешь рядом с перевернувшейся лодкой. Возможное решение – взяться за ручку для переноски рафта. При минимальном опыте рука находит точку опоры автоматически.

По данным опроса, проведенного нами среди инструкторов рафтинга, имеющим более чем пятилетний опыт проведения сплавов, лодки ОКГ Сталкер уверенно выходят на первое место в рейтинге рафтов отечественного производителя.