Байдарка Голавль-330
Надувное сиденье байдарки

Надувное сиденье

В низовьях Волги на байдарке

Я решился на этот маршрут с другом на своей новой байдарке Голавль-330 в сентябре, когда уже не так жарко и меньше кровососов, которых, говорят, в сезон там столько, что от них спасу нет. В этих местах, конечно, своеобразная красота, и хотя я люблю лесистые районы, но здесь тоже своя прелесть. До этого никогда не приходилось бывать в низовьях Волги. Говорят, по самой Волге идти опасно из-за интенсивного судоходства. Да и вообще, самим не хотелось на неиспытанной пока байдарке этого делать. Нам посоветовали плыть по Ахтубе. Это река, которая ответвляется от Волги в районе города Волжский, напротив Волгограда, и течёт параллельно ей до самой дельты, а это несколько сот километров. Ахтуба намного уже Волги, на ней практически нет судов, и отсюда можно по огромной сети проток доплыть и до Волги. Это очень крупный водный лабиринт, по которому можно бродить, наверное всю жизнь, но нам предстояло посетить лишь его маленький кусочек. Этот водный лабиринт называется Волго-Ахтубинской поймой, и он очень велик.

Мы решили, войдя в Ахтубу, двигаться вниз по течению, заходя в кажущиеся нам удобными протоки в сторону Волги, и так гуляя, двигаться постепенно вниз по течению в этом междуречье. Наш план блестяще реализовался. Эти места оказались очень интересными в природном плане. Здесь полно широких и узких проток, ериков, есть абсолютно глухие и безлюдные места, много мест для стоянок и биваков, с топливом для костра. Всё это временами напоминает какой-то необитаемый остров. На крупных протоках расположены населённые пункты, богатые осенним урожаем, в том числе бахчевыми. И, конечно, рыбы везде полно – можно купить, можно самому наловить. Мы делали и то и другое. До Волги так ни разу не удалось дойти, но мы такой цели и не ставили. Знаем, что такая возможность есть, и при наличии времени это можно будет сделать в следующих путешествиях. А что они будут, мы уже не сомневаемся, так как уже тянет сюда вновь. В итоге мы дошли до Ахтубинска, на что потратили 2 недели, а это совсем малая часть всего междуречья.

Байдарка Голавль на Ахтубе

Наша байдарка показала себя отлично. Во-первых, с ней было легко добираться на поезде и на автобусах до места старта. Она очень лёгкая по сравнению с большинством байдарок, известных мне раньше. Когда-то пришлось иметь дело с Хатангой. Голавль по сравнению с ней, по крайней мере для походов, намного лучше. У Хатанги надувное дно, которое только создаёт проблемы в виде лишнего веса и неудобства ремонта в случае прокола. К тому же в Хатанге просто некуда положить вещи. Ещё я слышал, что были случаи, когда в Хатанге само по себе лопалось дно, то ли от лёжки на солнце, то ли от каких-то других причин. У Голавля полно места для поклажи, а сидушки можно разместить в любом месте, так как они пристёгиваются к леерам, протянутым вдоль всего борта с каждой стороны. И таким образом, в зависимости от количества и комплекции пассажиров, и количества груза, распределяешь всё оптимальным образом.

В Волго-Ахтубинской пойме частенько гуляет ветер, и на открытых участках, особенно на озёрах, которых тут полно, волнение было заметным, волны см до 20. Нас неплохо качало и мы старались укрыться, так как это не очень приятно само по себе. Но остойчивость у Голавля отличная. Эта байдарка рассчитана на 330 кг, а наш общий вес с грузом был где-то 250 кг, при этом при волнении можно было не опасаться перевернуться, а по спокойной воде она скользит как по маслу. Голавль – вещь! Для таких дальних и непредсказуемых походов он годится лучше всех. У нас не случилось ни одного повреждения. Будем осваивать нижнюю Волгу и дальше.